Дропшиппинг в работе интернет-магазина или трудности легкого старта

В конце прошлого века владельцы небольших магазинов старались как могли, чтобы не упустить своего клиента. Отсутствие товара не было поводом для отказа: покупатель пил кофе, ожидая, когда принесут «со склада» его обновку, а продавец в это время мчался за нужным товаром к поставщику.

Прошли десятилетия, и на российском рынке появился «новый» метод торговли — dropshipping, или прямые поставки, — где фирма-продавец выступает в роли посредника, реализуя продукцию со склада производителя (или оптовой компании). Задача продавца упростилась донельзя: нужно лишь найти покупателя и получить с него деньги за товар, передав заявку поставщику.

 

В первую очередь такой формат работы интересен владельцам интернет-магазинов, открытие которых обычно требует немалых средств. Часть денег уходит на закупку продукции, часть на управление электронной торговой площадкой, часть — на создание эффективной системы логистики.

 

Преимущество дропшиппинга — в отсутствии складских и транспортных затрат. Не нужно арендовать помещение для хранения товарных запасов, беспокоиться о сроках годности, проводить инвентаризацию и учет. Заключив договор с крупным поставщиком, вы одним махом расширяете ассортимент до нескольких сотен (тысяч) позиций, фактически не имея в наличии ни одной. Более того, производитель возьмет на себя и доставку — вам останется только получить свои проценты с продаж.

 

Казалось бы, такая схема выгодна пунктам электронной коммерции, однако у нее имеется и серьезный недостаток: продавая дефицитные товары, которых нет на складе поставщика, посредник рискует своей репутацией. Если это сопутствующий продукт, легко заменяемый аналогом, можно договориться с клиентом — но что делать, если тот пришел на ваш сайт за уникальным товаром? Ничего. Остается лишь попрощаться с тем, кто мог бы стать вашим постоянным заказчиком.

 

Обезопасить себя от подобного риска можно за счет обновления данных по остаткам в режиме реального времени, что возможно только в условиях эффективной автоматизации склада, которой, увы, могут похвастаться лишь единицы крупных поставщиков. Интернет-магазин сотрудничает с десятками компаний, каждая из которых отчитывается перед контрагентами на свой лад и по своему усмотрению.

 

За актуальность информации на сайте интернет-магазина отвечает его владелец. Если тот заинтересован в лояльности покупателей, сотрудники магазина должны отслеживать наличие тех товарных позиций, которые представлены на складах партнеров в ограниченном количестве.

 

Другое слабое место дропшиппинга — обмен или возврат товара в течение 14 дней и ответственность продавца за реализацию бракованного товара. Здесь должна быть четкая схема взаимодействия с производителем (оптовым поставщиком), по которой будет осуществляться возврат продукции на склад — впрочем, у большинства крупных компаний она отработана.

 

Дропшиппинг — не только метод торговли. Это еще и эффективный способ оптимизации логистического управления за счет отказа от складских и транспортных операций, и разумная альтернатива аутсорсингу. Если грамотно подойти к его организации и предусмотреть возможные риски, можно добиться существенной прибыли — а недостаток профессиональных знаний легко восполнить на на курсах по логистике

Компании, которые доверили нам обучение своих сотрудников